Наконец, мы подошли к еще одной большой и важной теме. Наверное, никакой другой предмет не порождает столько вопросов, недоумений и искушений, как духовное окормление. Зачем нужен духовник, как найти духовника, как правильно общаться с ним, а также с другими его духовными чадами, каковы взаимные обязанности духовника и окормляемых, могут ли эти отношения быть расторгнуты и в каких случаях — вот только некоторые из них. Итак, зачем спасающемуся нужен духовник? Почему святые отцы единогласно говорят о необходимости духовного окормления? Почему недостаточно руководствоваться только книгами и собственным опытом? Как в любом искусстве самоучки не могут сравниться с теми, кто учился у хорошего мастера, так и самоучкам в духовной жизни не сравниться с теми, кто прошел духовную школу под руководством опытного духовника. Порой тратятся годы на преодоление совсем незначительных трудностей, которые с помощью духовника преодолеваются легко, иногда даже оставаясь не замеченными.

Сокровищница духовной мудрости

Начал Господь в вас дело обновления духовного. Веруйте и уповайте, что начный… и совершит Флп. ревность - дело благодати и свидетельство, что сия благодать неотступно в вас есть и производит благодатную жизнь… Пока есть ревность, присуща и благодать Святого Духа.

Так и ревновать о дарах Духовных, . Дары Духа Святого Отец Небесный дает для служения каждого члена церкви другим братьям и.

Архимандрит Софроний Сахаров о даровании благодати, ее отступлении и обретении вновь Архимандрит Захария Захару — ученик знаменитого православного подвижника благочестия архимандрита Софрония Сахарова , систематизатор его идей. В октябре года отец Захария выступил в Яссах с докладом, в котором изложил учение старца Софрония об этапах духовной жизни — даровании благодати, ее отступлении и обретении вновь. После доклада отец Захария ответил на вопросы слушателей: Архимандрит Захария Захару — Как соотносятся сердце духовное и сердце плотское?

Как функционирование плотского сердца Аскетическое богословие старца Иосифа Каковы этапы этого пути? Старец Иосиф уже много лет является духовным наставником братии Ватопедского монастыря. Его монашеский путь начался на о. Кипр, где старец родился и где, в монастыре Ставровуни, принял монашеский постриг. Пробыв в этом монастыре несколько лет, о. Иосиф, по благословению старцев Обители, отправился на Святую Гору.

Там он встретился с великим подвижником нашего времени старцем Иосифом Исихастом , знакомство с которым превратилось в многолетнее ученичество и принесло обильный духовный плод. Старец Иосиф Исихаст, будучи человеком высокой духовной жизни, имел, кроме всего прочего, и дар учительства:

Некоторое время назад мне снилась смерть мамы несколько раз, после последнего подобного сна мама умерла месяц назад. Теперь мне снится что умирает мой муж снилось такое уже 2 раза. Еще часто снится что мама как будто ожила. Помогите понять к чему все это.

Какой он для тебя духовный отец, когда ты скрываешь от него свою жизнь На то он и отец, чтобы знать все, что в тебе плохого. Это очень хорошее.

ревность Будем бодрствовать и постоянно возгревать благую ревность в доме ума нашего, чтобы не назвали нас нерадивыми и ленивыми. Над ревностным и бодренным страсти никогда не возьмут верха. Если и падет он когда, по козням искусителя, ревность и бодренность тотчас восстановляет его прп. Антоний Великий, 89, Во-первых, памятью о смерти Всем напечатлеть в уме и сердце, что этот день, который мы проживаем, есть последний. Во-вторых, приведением на мысль того, что будет по смерти прп.

Ефрем Сирин, 30, Ефрем Сирин, 33,

Каковы отношения духовного отца и его чада?

31, Дурные мысли о духовнике Не будь судьей дел отца твоего, но исполнителем заповедей его. Демоны, как обычно им, начнут указывать тебе на недостатки его, чтоб оглушить уши твои для уроков его, и тебя чрез то или сделают немощным и страшливым воином на брани, или одними помыслами неверия расслабить тебя и разленить ко всякому виду добродетели. Преподобный Ефрем Сирин век Не следует разбирать жития и дела наставников, а только наставления их принимать, если они согласны с словом Божиим и не противны оному.

А за дела свои каждый сам отвечает перед Богом, и наставник, и повинующийся. Преподобный Амвросий Оптинский Когда помысл склоняет тебя испытать или осудить твоего наставника, как от блуда отскочи от оного; не давай сему змию никакого послабления, но говори ему: Где же взять по нраву нашему духовников?

Жители Жуковского давно привыкли, что отец Николай строит храмы. .. Так и в духовной жизни: нельзя всем одинаково говорить.

Проповедь, произнесенная в Покровском академическом храме за Божественной литургией 25 декабря года. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Дорогие отцы, братья и сестры, приближается Рождество Христово, и сегодня мы молитвенно чтим память ветхозаветных праведников, которые явились предками нашего Господа по плоти и удостоились именоваться Его праотцами. Этот сонм включает всех праведников, живших от Адама до Христа, которые своей праведностью сделали возможным, чтобы в человеческом роде явилась Пренепорочная Дева и чтобы люди через пример их жизни не забыли Бога совершенно, но могли бы принять спасение, даруемое родившимся на земле Господом.

Через неделю мы будем праздновать память святых отцов, под которыми преимущественно разумеются те праведники, которые жили в богоизбранном Израильском народе и явились ближайшими предками по плоти Господа Иисуса Христа [1]. Люди в лице избранного Богом Израильского народа постепенно приготовлялись к тому, чтобы от них самих по плоти родился Бог. Израиль, хоть часто и отступал от Бога, но в нем все время были ревнители Божьего Закона, в чем и уверил Бог пророка Илию: Каждый из этих праведников жил в непростое время и выделялся своей праведностью из окружавшего его общества.

О них пишет апостол Павел в Послании к Евреям: Поэтому особенно удивителен их подвиг, удивительно, как они сохраняли веру и чистоту жизни в таких условиях. Тем более что тогда еще не пришел Христос, тогда о Нем предвозвещалось только в туманных прообразах и пророчествах. Эти праведники жили еще только верой в Его пришествие, и их вера была настолько тверда, что ради нее они готовы были всю жизнь переносить скорби и поругания, как, например, все пророки.

Тогда еще не было новозаветной благодати, а они возвышались до новозаветной праведности:

СВЯТЫЕ ОТЦЫ ОБ ИСПОВЕДИ. ДУХОВНИК И ОТНОШЕНИЕ К НЕМУ

В каких случаях нужно ревновать Содержимое Советует архимандрит Маркелл Павук , духовник Киевских духовных школ. Андрей Рассанов — Отче, почему мы ревнуем? А есть ревность, как говорит апостол Павел, не по разуму: ревность не по разуму сопровождается гордыней, тщеславием, завистью.

В записях отца Иоанна тема пастырства включает в себя осмысление священника, уклада его повседневной жизни, духовного и душевного настроя. того, чтобы «ревновать о послушании» Богу и священноначалию, в трезвом.

Каковы отношения духовного отца и его чада? Духовный отец обязан молиться за духовное чадо, он должен следить за его ростом, давать ему совет, основанный на Священном Писании и словах святых отцов, и он должен быть главным предстателем перед Богом о своем чаде. Духовник отвечает за духовное чадо в той мере, в какой тот его слушается. Невозможно отвечать за духовное чадо, когда оно не слушает советов, оно даже не духовное чадо тогда.

Духовное чадо должно само молиться за духовного отца, слушаться во всем, что не противоречит воле Божией, ему нужно воспринимать духовного отца как учителя, который помогает идти к Небесам. Если духовное чадо принимает решение идти в противоречие с духовником, то надо понимать, что это не духовное чадо, а отношения пререкательства.

Это отношения не учителя и ученика, а отношения спорщика, который никогда ничему не научится.

Православный форум Доброе слово

Зло есть неправильное ее применение — не к месту и не ко времени, или без меры. Как в человеке есть правая и левая рука, так у него есть и две силы души: Раздражительная и усладительная или вожделевательная. Преподобный Григорий Синаит говорит: Похотною эта сила души называется по той причине, что через ее посредство ищется удовлетворение чувств, которым характерна — приятность и усладительность.

Творения иже во святых отца нашего Василия Великаго, архиепископа Кесарии ревную о почести горней: боюсь мученія, но мученія въ геенн .

Хорошо ли бы было, если б духовные отцы, увлекаясь ревностью, стали объявлять всенародно грехи, им наедине исповеданные? Духовные отцы не должны объявлять преступлений грешника, дабы не отнять у него последнего средства ко спасению, поселивши в нем боязнь к святому Таинству Покаяния, и дабы выше силы не обличить его тогда, когда он после подробного грехов своих исповедания непосредственное получает прощение в них из уст самого же отца духовного.

Как избавиться от тяжелого духовного состояния.Священник Игорь Сильченков