Пушкина"Цыганы" Поэма написана А. Пушкиным в году. Он разочаровался во всех своих романтических идеалах: Ее содержание — критическое разоблачение романтического героя и романтического идеала свободы. Но Пушкину нужно было создать своему герою такую обстановку, в которой он мог бы полностью удовлетворить свое страстное желание-абсолютной, ничем не ограниченной свободы. Мы робки и добры душою, Ты зол и смел — оставь же нас, — говорит старый цыган чужаку Алеко, убившему свою жену и молодого цыгана, ее возлюбленного.

Школьные сочинения по литературе

Над одинокой головою И гром нередко грохотал Неизбежность трагической развязки коренится, таким образом, в самой натуре героя, отравленного европейской цивилизацией, всем ее духом. Казалось бы, полностью слившийся с вольной цыганской общиной, он все-таки остается ей внутренне чуждым. От него требовалось вроде бы совсем немного: Ему кажется естественным даже и от нее требовать постоянства и верности, считать, что она всецело принадлежит ему: Не изменись, мой нежный друг!

Вопросы по поэме"Цыганы": 1) Почему Алеко романтичный герой 2) Проанализируйте сердце терзают ревность, потребность мести. Ослепленный.

И просят денег да цепей. Измен волненье, Предрассуждений приговор, Толпы безумное гоненье Или блистательный позор. Какой энергический, полный мощного негодования голос! Какая пламенная, вся проникнутая благородным пафосом речь! С какою неотразимою силою увлекает душу это пророчески обвинительное, страшным судом гремящее слово! Изречь энергическое, полное благородного негодования проклятие не только на какое-нибудь общество или какой-нибудь народ, но и на целое человечество гораздо легче, нежели самому поступить справедливо в собственном своем деле.

И потому изрекать анафему так же не всякий имеет право, как и изрекать благословение; это могут только, приявшие свыше власть и посвящение. Как поучать других имеет право только знающий сам то, чему берется поучать, так и предписывать другим пути практической мудрости и справедливости может только тот, кто сам уже твердою стопою привык ходить по этим путям. Слово само по себе — не более, как звук пустой: Все, что не подходит под мерку практического применения, ложно и пусто.

Бросает родину и уходит в степи Молдавии, присоединяется к кочующим цыганам. Речи Алеко проникнуты почти радищевским пафосом негодования против господствующих классов. Резче и рельефнее дан и второй член антитезы — то вольное существование, в условия которого Алеко попадает. В цыганском таборе он находит именно ту свободу, которую ищет.

В поэме"ЦЫГАНЕ"два необычайных героя -Алеко-человек, который испорчен Пушкин осуждает Алеко за его ревность к. Земфире.

Проблема человеческой свободы в поэме А. Слайд 1 Сегодня наш урок несколько необычный. Мы с вами в гостях. И я хотела бы вас попросить быть внимательными и активными. Мы с вами окунёмся в мир этого вольнолюбивого народа, вместе с ними пройдёмся по степям Бессарабии, посидим у ночного костра, послушаем цыганские песни.

Заодно попытаемся выяснить, почему именно в этой поэме Пушкин поднимает тему человеческой свободы. Запишите тему урока открывается слайд 3: У Пушкина были особые отношения с цыганами. Дело в том, что находясь в южной ссылке среди незнакомого ему народа, он изучил его историю, фольклор, литературу и даже язык постиг настолько, что понимал разговорную речь.

Он знал много цыганских песен и очень любил их. Содержание одной из песен молдавских цыган Пушкин изложил так:

Сочинение «Настроения и искания Алеко в поэме «Цыгане»»

Бессарабия — основная часть Молдавии и южная часть Одесской области. Помимо чёткого соответствия начала и конца произведения, он указывает на точно установленный Пушкиным композиционный центр поэмы. Здесь — начало развития драматического конфликта между Алеко и Земфирой.

Доказать что поэма"Цыганы" А С Пушкина содержит черты страстями ( Алеко безумно влюблён в Земфиру, его ослепляет ревность);.

И вот - уж перешла в другое; И то недолго посетит, Кто место в небе ей укажет, Примолвя: Кто сердцу юной девы скажет, Люби одно не изменись. В этой поэме прекрасные цыганки, которые славились своей красотой, и Земфира целиком отдается своей новой могучей любви и погибает, как подлинно героическая девушка, со словами презрения к Алеко. Прекрасен и образ смелого возлюбленного Земфиры, стремящегося продлить минуты свидания и поцелуи любви, прекрасно даже погребение влюбленных, которые навсегда соединяются вместе после смерти.

По мнению писателей классицизма, стихию страстей возможно и должно победить силой разума. Теперь здесь Пушкин часто смотрит на его страсти, как бы со стороны объективно их изучая, как он сделал это впоследствии, но с несравненно большей психологической тонкостью в маленьких трагедиях. В обеих поэмах страсти играют большую роль в судьбах героев. Благодаря им, романтические герои пленник, Алеко получают свободу, к которой стремятся.

Но эти же страсти отнимают жизнь у Земфиры и черкешенки, которые явно сильнее духом своих возлюбленных. Герои по- разному выражают свои чувства. В каждой поэме проблему страстей он раскрывает по- разному, где- то в большей степени, где- то в меньшей. В поэмах страсти руководят героями, они поддаются им, живут ими.

Тема любви в лирике Пушкина. Стихи А. С. Пушкина о любви

И от судеб защиты нет. Сообщение темы урока Слово учителя: Мы с вами окунёмся в мир этого вольнолюбивого народа, вместе с ними пройдёмся по степям Бессарабии, посидим у ночного костра, послушаем цыганские песни. Вы все прочитали поэму?

и любви в рассказе Горького «Макар Чудра» и поэме Пушкина «Цыганы» закону не посягают на чужую свободу, не опускаясь до ревности и мести.

Зато смелый, решительный человек. Уйдя из своего круга людей, он хочет в простой и свободной жизни найти себе счастье. Но Алеко полон внутренних противоречий. Он сам является созданием презираемого им общества, несёт в себе его пороки. Это и сказывается в ответственный, решительный момент жизни. Эгоизм его проявился в ревности, которую он не только не стремится подавить, но, напротив, считает совершенно естественной. Эгоизм — черта, которая в итоге определяет судьбу Алеко. Эта черта, так сильно и с таким осуждением показанная в поэме, лишает образ обаяния.

Алеко не вызывает симпатии, и только безотрадное, ужасное одиночество, к которому приводят эгоизм и преступление, вызывает жалость к нему. Само имя, загадочное прошлое, неожиданное появление в таборе, тоска и забушевавшая в Алеко страсть создают романтический характер образа. Вместе с тем Алеко отражает типическое явление в жизни русского общества х годов:

СОЧИНЕНИЯ по поэме Пушкина «Цыганы»

Уборы дев там так богаты! Возражения Алеко показывают, что его цыганская подруга не имеет монист: Что шум веселий городских. Где нет любви, там нет веселий; А девы Как ты лучше их И без нарядов дорогих, Без жемчугов, без ожерелий. Вряд ли мы погрешим против истины, если сделаем вывод:

Главный герой поэмы «Цыганы» А.С. Пушкина Алеко предстает перед ревность терзает его. Герой поэмы Пушкина является слабым человеком.

Алеко в высшей степени идеологизирован, иначе говоря, мотивировка его отчуждения и бегства насыщена современным идеологическим содержанием. Понятие сдвинуто в другую плоскость: Сдвиг обнаруживается и в сфере оценки. Отношение к просвещению к цивилизации решается всей его жизненной судьбой, столь важным для всякой романтической поэмы процессом отчуждения. Соотносимость персонажа с авторским идеалом означала вовсе не их тождественность надо ли говорить, что Пушкин всегда выше своего персонажа?

Алеко представительствовал в конфликте поэмы именно таким образом:

Урок литературы на тему"Проблема человеческой свободы в поэме А. С. Пушкина"Цыганы"

Своего героя, романтического изгнанника, бежавшего, в поисках свободы от культурного общества, где царит рабство, физическое и моральное, Пушкин помещает, в среду цыганского табора, где нет ни законов, ни принуждения, никаких взаимных обязательств. Но как понимают"свободу" герои произведения? Это и жизнь на воле, и в то же время полное подчинение ему.

Он может быть свободным, а Земфира — нет. Она должна подчиняться ему.

Торговцы продают свой товар, появляются цыгане, вместе с ними Алеко с медведем. Алеко грустит и ревнует: «Моя Земфира охладела!» Далее действие разворачивается на опушке леса согласно пушкинской поэме. Премьера.

Тема любви в поэме А. Отличительная черта героя романтического произведения:

Поэма А.С. Пушкина"Цыганы" как романтическая поэма (по программе Б.Ладыгина). 7-й класс

Но именно в эту пору гений поэта достигает своей полной зрелости и могучей силы. Она была начата еще в Одессе в январе г. Обе поэмы сближает их главный герой. Герой поэмы разочарован в светской жизни, не удовлетворен ею. Образом Алеко Пушкин защищает свободу личности. Вместе с тем Алеко как романтический герой подвергается и критическому осмыслению.

Поэма «Цыганы» – завершение спора с Байроном, который наметился в и преобладают “порочные” страсти – ревность и мстительность.

Это герой байронического типа, наделенный столь острым чувством достоинства, что все законы цивилизованного мира воспринимает как насилие над человеком. Конфликт с обществом, с которым А. Превыше всего он ценит свободу и надеется обрести ее в естественной вольной жизни цыганского табора. Критика противоречий цивилизации занимает в произведении важное место. Таким образом, мотив изгнания в судьбе героя изначально воспринимается как знак его высоких возможностей, его нравственных преимуществ перед ущербной цивилизацией.

В дальнейшем изгнанник А. Это своеобразный рай, куда еще не проникло зло и где, кажется, А. Но именно такая среда, принципиально чуждая активности, по контрасту выявляет странности личности и характера А. Жизненная практика романтического героя традиционно осуществляется в страстях. Такой герой проявляет себя в бурных переживаниях, в исключительности желаний и поступков, особенно в сфере любовных отношений.

В прежнем мире жизнь А.

ПРЕОДОЛЕНИЕ РОМАНТИЧЕСКИХ ИЛЛЮЗИЙ , В ПОЭМЕ «ЦЫГАНЫ»

Яна Николайчук Основными чертами романтизма — литературного направления, сложившегося в начале в. В большинстве стран Европы, — являются созерцательность, отрицание прозы жизни, уход в далекий от сомнительных достоинств цивилизации мир. Романтические мечтания нашли выражение в творчестве таких замечательных авторов, как Байрон, Мицкевич, Шиллер, В.

Под впечатлением от тех дней он начал писать поэму «Цыганы», которую завершил ревность и жестокость не вызывают сочувствия читателей .

Школьные сочинения по литературе Анализ поэмы А. Это философское произведение, как воспоминание о южной ссылке, возникает образ Овидия, детски беспомощного перед властью и всесильного искусства слова, всегда открытого перед временем и истории. С образом Алеко связана тема глухой ревности, которая разрушила всё и всех погубила.

Она почти тождественна року в ней есть та же неотвратимость, которая ужасала Пушкина. Алеко, мечты которого автор осуществил в полной мере, остался гордым человеком и успел обидеть всех. Он оскорбил законы гостеприимства того самого племени, к которому сам пришел искать приюта. Он отбрасывает все те сокровища, которых прежде ему как бы не доставало, о которых он так мечтал. Двойственность его проявляется в том, что, пренебрегая другими, чужой волей, чужой свободой, Алеко превращается в раба своих страстей и сделал роковой шаг от гордости к преступлению.

В поэме представлено несколько ключевых образов — это старик, Алеко, Земфира и молодой цыган. Старик, отец цыганки Земфиры, представлен в произведении мудрым, справедливым, добрым человеком, гостеприимным и опытным. Его дочь — свободная молодая цыганка Земфира, непостоянная, непоколебимая, независимая, сохранившая свои свободолюбивые качества, даже являясь женой Алеко. Алеко — юноша, которого преследует закон, он хотел обрести свободу. Но вместе со свободой вольных цыган, он должен был принять и остальные их жизненные правила, в том числе и непостоянство местных девушек.

Цыганы (пародия на поэму А.С.Пушкина) запись 70х